- Москва
- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Еврейская Автономная Область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Концерт «Формула любви. Романтические шедевры для органа»
12+
Описание
Немецкий романтик, поэт, композитор, органист, журналист, видный представитель движения «Бури и натиска» Кристиан Шубарт в 1806 году выпустил трактат «Ideen zu einer Aesthetik der Tonkunst» («Идеи по эстетике звукового искусства»), где попытался установить соответствие между тональностями и настроением. Так, До мажор — полная чистота. Его символы — невинность, простота, наивность, речь ребёнка. А до минор — декларация любви и одновременно горечь её потери; всё томится и тоскует; душа больна любовью.
Если взглянуть на программу концерта «Формула любви», предложенную органисткой Томской филармонии Марией Блажевич, через призму теории Шубарта (на стихи которого Франц Шуберт написал известную песню «Форель»), то можно расшифровать тайные послания композиторов-романтиков — И. Брамса, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Ф. Листа, Й. Рейнбергера, З. Карг-Элерта, С. Франка.
Мария Блажевич покажет, как Роберт Шуман варьирует свою «формулу любви», исполнив два этюда в до миноре и фа миноре (по Шубарту, эта тональность выражает «глубокую депрессию, оплакивание умершего, воплощает стоны страданий на могиле»).
Четвёртая соната для органа Си-бемоль мажор Ф. Мендельсона-Бартольди — это классическая формула любви, ибо означает «радость любви, ясность сознания, большую надежду на лучший мир».
Знаменитый ноктюрн «Грёзы любви» Ф. Листа написаны в тональности Ля-бемоль мажор, которая считается выражением скорбных чувств, в музыке говорится едва ли не о смерти. Между тем мелодия пленяет своей красотой, а композитор будто заклинает слушателей: берегите тех, кто вас любит! Этот третий ноктюрн из цикла «Грёзы любви» Лист посвятил своей возлюбленной Каролине Витгенштейн.
Организатор | ОГАУК "Томская государственная областная филармония" |
ИНН | 7017001333 |